Девичий мост в Берлине имеет и второе название. Девичий мост — это Мост сплетен. Легенда гласит, что когда-то, очень давно, на мосту была небольшая мастерская, в которой работали молодые женщины. Они шили прекрасные одежды для горожан и были прекрасными мастерицами. Но несмотря на свой профессионализм, швеи были, прежде всего, женщинами. А женщины, как известно, любят поболтать. Эти легендарные белошвейки успевали не только работать, но и обсуждать все происходящие в Берлине события, а также участников событий.
На Девичьем мосту работали девицы легкого поведения. Они придавали особый колорит данной территории и, конечно, были объектом для разговоров тех же белошвеек. Ночные бабочки завлекали клиентов на мосту и отправлялись с ними в бордель, который находился где-то рядом.
Другая история гласит о том, что, напротив, девицам даже появляться нельзя было на этом мосту. Потому как около моста было место, куда приходили купаться мужчины.
Девичий мост когда-то тестировал невест на девственность. Если мост скрипел под ножками девушки, то жених мог забеспокоиться относительно непорочности его избранницы.
Когда все это могло происходить? Возможно в далеком восемнадцатом веке. Считается, что он был построен в 1748 году. По крайней мере, этим годом датируется первое упоминание о мосте. Это был деревянный мост между Фридрихсграхт и Старой Лейпцигской улицей. Позднее Девичий мости или, по-немецки, Юнгфернбрюкке, укрепляли и переделывали, добавляя металлические конструкции.
Теперь, если смотреть на него издалека, тот мост кажется своеобразным кованым украшением города Берлина. Массивная нижняя часть моста выполнена в красно-коричневых оттенках. Массивность нижних опор подчеркивается легкими, как будто ажурными перилами черного цвета и металлическими канатами, провисающими между настилом моста и колоннами. Прочные тросы служат для подъема и опускания моста. Но они выполняют и свою декоративную роль. На Девичьем мосту установлены четыре колонны в форме вытянутых параллелепипедов с четырехгранными плоскими «шляпками» сверху.
Примечательно, что почти все детали моста имеют, как функциональную ценность, так и декоративную. В старинные времена не было такого понятия, как дизайнер, но, глядя на полукруглые арки на Девичьем мосту можно было бы сказать, что конструктор-дизайнер восемнадцатого века по имени Мартин Грюнберг был настоящим профессионалом своего дела. Мост, который он спроектировал, смотрится стильно и современно в нашем двадцать первом веке.
Инженерные и дизайнерские находки Мартина Грюнберга, можно сказать, не устарели.
Иногда туристы спрашивают, этот человек придумал установить на Девичьем мосту четыре штурвала? Мол, они очень органично выписываются в общий вид сооружения. Оказывается, что это никакие не штурвалы, претендующие на роль дизайнерского изыска, а настоящие труженики — лебедочные колеса. Без них мост бы не смог пропускать лодки и суда больших размеров, ради которых этот мост и был конструктивно задуман именно так, а не иначе. Девичий мост в Берлине был нужен ранее и нужен сейчас и пешеходам, и судам.
Девичий мост сразу был построен не как обычный мост, а как подъемный. Его конструкция с цепями и колесами позволяла судам проходить по реке Шпрее. Девичий мост был и остается единственным мостом такого типа, то есть разводным мостом в столице Германии. Интересно, что синусоидальная форма Девичьего моста и весь его старинный облик дошел до наших дней практически в неизменном виде. Конечно, мост реставрировался, ремонтировался с использованием современных материалов. Он, по-прежнему, надежен и находится в отличном рабочем состоянии.
Длина этой исторической достопримечательности страны составляет около ста пятидесяти метров, а шина моста – около девяти метров.
Вся Германия и ее столица во время Второй мировой войны очень сильно пострадала. Разрушения в стране были колоссальных размеров. Но исторический объект, осуществляющий свои функции в течение сотен лет, уцелел на радость берлинцам и всем любителям истории в мире.
Прогуляться по Девичьему мосту означает прикоснуться к истории Германии. Люди рождаются и покидают этот мир. А старый немецкий мост, который пережил всех своих пешеходов, всех владельцев катеров, всех мастеров, обслуживавших его, все работает и работает. Берлин без Девичьего моста представить невозможно.