Праздник Вознесения Марии является значимым событием для христиан еще со времен апостолов. Этот день отмечают практически во всех христианских странах и городах, разница состоит лишь в датах, в большинстве храмов христиане вспоминают вознесение на небеса тела и духа Божьей Матери. Не являются исключением и берлинские католики, которые считают этот праздник далеко не последним среди всех религиозных событий страны, однако официально нерабочим днем он не объявлен.
В Берлине праздник Успения Божьей матери проходит 15 августа под названием Вознесение Марии. По традиции с этого дня в католической церкви начинаются 30 женских дней вплоть до 12 сентября, на протяжении всего этого времени проводят службы, которые посвящены именно Марии и восхваляющие ее непорочную жизнь и добродетель. В праздник проводится торжественное богослужение, сопровождающееся церковной процессией.
Этот праздник восходит своими корнями еще к первым векам христианства, когда была жива Пресвятая Богородица. Ни в одном из евангелиев нет упоминания о том, как сложилась дальнейшая жизнь Девы Марии после того, как был казнен Иисус, и никаких данных о ее смерти также не было обнаружено. Христианские писания, описывающие последние годы жизни Богородицы, появились впервые лишь в ΙV веке. Из этого следует, что отмечать праздник успения, как день кончины Пресвятой Девы стали еще позднее, и, наконец, только в конце VΙ века, он занимает свое положенное место среди остальных христианских праздников. В Берлине он был введен в 813 году. По традиции с самого утра этого дня следовало собирать определенные виды лекарственных трав ( иногда их количество могло достигать 99 разновидностей), после чего их связывали в пучки и несли в церковь для получения благословения. Чаще всего в состав этого букета входят ромашка лекарственная, валериана, тысячелистник, зверобой, полынь, тимьян и злаковые. После освещения травы вешают на стены жилых помещений, раскладывают на чердаках домов, а также в конюшнях и хлевах, что должно послужить защитой от болезней для людей и животных.
Вся история праздника связана с чудесным исчезновением тела Марии из гроба, и вознесении его на небеса. Согласно священному писанию после вознесения Иисуса Матерь Божия осталась под опекой апостола Иоанна Богослова. После того, как царь Ирод начал гонение на христиан, Богородица уехала в Эфес, и находилась в доме родителей Иоанна. Все свои дни она посвящала молитвам о том, что бы Господь поскорее призвал ее к себе. В ходе одной из молитв она увидела самого архангела Гавриила, поведавшего ей о том, что через три дня она уйдет из земной жизни. Перед своей кончиной Дева Мария пожелала лишь увидеть всех апостолов, которые в то время в разных концах света читали христианские проповеди. Но волей божественного провидения святой дух помог им вовремя прибыть к ложу Пресвятой Богородицы, и, увидевшись с ними, она отдала свою душу Спасителю, который сошел за ней в окружении ангелов, в это мгновение послышалось их божественное пение.
После кончины пресвятой девы гроб с ее телом апостолы отнесли в Гефсиманию, там его захоронили в пещере, заслонив вход большим камнем. После окончания похорон апостолы еще долго не могли покинуть это место, и следующих три дня молились у входа в пещеру. Там и застал их апостол Фома, не успевший вовремя прибыть к погребению, до глубины души опечаленный своим опозданием он уговорил остальных апостолов открыть ему вход в пещеру, чтобы поклониться святому праху Богородицы. Однако, открыв гроб, тела они не обнаружили, и воочию убедились в чудесном вознесении его на небо. В тот же день сама Матерь Божья явилась апостолам за ужином, пообещав, что будет с ними до конца их дней. Кончину Девы Марии церковь называет не смертью, а именно успением, так как при обычной смерти человека дух хоть и отходит к Богу, но тело всегда возвращается в землю.
В связи с наступлением этого праздника в Берлине появились и свои особенные народные приметы. Считается, что погода, которая будет на праздник Воскресения Марии, сохранится и на всю последующую осень, а если будет солнечно, значит, немцев ждет море хорошего вина. К тому же, в этот день, как правило, собирают первые хорошие кедровые орехи, а первые плоды урожая принято приносить в дар Марии.